Решения «Программного Продукта» помогли столице стать одним из лидеров мирового рейтинга «умных городов»

14 октября 2025

Москва заняла второе место в рейтинге умных городов 2025 года по версии аналитической компании Kept, уступив лишь Сингапуру. Рейтинг оценивает города по пяти ключевым направлениям: умное городское управление, образ жизни, транспорт, бизнес и занятость, а также устойчивое развитие.

Ключевыми факторами успеха столицы стали высокий уровень цифрового взаимодействия между жителями и администрацией, внедрение инноваций и рост инвестиций в НИОКР, реализация масштабных проектов в области искусственного интеллекта, больших данных и автоматизации городской инфраструктуры. Среди всех городов рейтинга только Москва располагает программным документом по внедрению цифровых технологий во все сферы городской жизни — стратегией «Умный город — 2030».

Москва продемонстрировала выдающиеся результаты в категории «Умное городское управление», набрав наивысший показатель среди всех 15 анализируемых мегаполисов. В этой категории оценивался, в том числе, цифровой профиль города — наличие электронного портала и его популярность среди жителей. Московский портал является лидером среди городов рейтинга по посещаемости, охватывает ключевые сферы повседневной жизни, а также служит важным инструментом взаимодействия между малым бизнесом и городскими властями.

Столица также заняла первое место в категории «Умный образ жизни», где оценивались показатели цифровизации образования и здравоохранения. Отмечены и успехи Москвы в развитии интеллектуальных технологий в транспортной отрасли, в том числе наличие и технологическая оснащенность платного паркинга.

«Программный Продукт» на протяжении многих лет принимает активное участие в цифровой трансформации Москвы, реализуя проекты в различных сферах городской жизни. Так, благодаря развитию портала госуслуг для жителей Москвы было запущено более 500 услуг и сервисов, большинство из которых можно получить полностью онлайн без посещения ведомств. Сегодня системой пользуются более 7 миллионов пользователей, а ежегодно через нее подается порядка 300 миллионов заявлений.

В транспортной сфере компания реализовала сервис «Помощник Москвы» и мобильное приложение «Мобильный инспектор» для сотрудников МАДИ, которые обеспечивают автоматизированный контроль за соблюдением правил парковки и дорожного движения.

Кроме того, «Программный Продукт» продолжает развивать информационную систему проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для Московского центра качества образования (МЦКО), способствуя цифровизации образовательных процессов.

Благодаря таким проектам «Программный Продукт» вносит значительный вклад в повышение эффективности городского управления, удобства жизни горожан и укрепление позиций Москвы как одного из самых технологически продвинутых мегаполисов мира.

Пресс-служба
Мы в социальных сетях
Участвуй с нами