Активное вовлечение бизнеса даст толчок развитию цифровых сервисов — мнение эксперта

25 сентября 2020

Отсутствие вовлеченности бизнеса в развитие сквозных цифровых технологий (СЦТ) и суперсервисов ограничивает возможности государства по оказанию услуг для граждан, заявил заместитель генерального директора ГК «Программный Продукт» Георгий Лагода на конференции CNews. Мероприятие «ИКТ в госсекторе: темпы цифровизации растут» прошло 24 сентября 2020 года и было посвящено обсуждению потребностей госсектора в ИКТ, основных тенденций и перспективам развития ИКТ в госсекторе. Среди участников были представители, Минэкономразвития России, Министерства энергетики, Росаккредитации, Департамента информационных технологий Москвы, Mail.ru, Билайна и пр.

По мнению Г. Лагоды, бизнес аккумулирует большой потенциал для цифровизации госсектора, который, в свою очередь, является крупнейшим потребителем ИТ. Однако уровень информатизации госведомств долгое время остается неравномерным, что тормозит развитие таких приоритетных для граждан сфер как здравоохранение, образование и доступность городской среды. Для более быстрого развития этих отраслей необходимо активное вовлечение бизнеса в реализацию сквозных проектов, которые связывают государство, бизнес и граждан, считает Г. Лагода.

В качестве одного из примеров таких проектов Георгий привел модернизированную версию единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (ЕАИСТО). Система в онлайн-режиме будет отслеживать всю информацию с диагностических карт и техосмотра личного и общественного транспорта (например, автобусов).

Благодаря ЕАИСТО у государственных органов повысится контроль и прозрачность проведения ТО, что также повлияет на снижение количества поддельных ТО, рассказал Г. Лагода. Бизнес и граждане, в свою очередь, получат удобный, безопасный и простой сервис, а также дополнительные финансовые инструменты, добавил он.

«Новые условия, вызванные пандемией, должны стать драйвером для развития таких сквозных проектов, сильно влияющих на развитие государственных цифровых сервисов в целом. Привлечение бизнеса позволит повысить качество, скорость и комфорт их предоставления. Но для этого необходима модернизация нормативно-правовых актов для более полного доступа бизнеса к информации, которой обладают госорганы, например, к системе межведомственного взаимодействия», — заключил Георгий.

Пресс-служба
Мы в социальных сетях
Подписаться на новости
Участвуй с нами