Билетная ИТ-система ЦППК признана лучшей по версии CNews

Главная страница
/
О группе компаний
/
Пресс-центр
/
Билетная ИТ-система ЦППК признана лучшей по версии CNews
08 ноября 2018
8 ноября, Москва — АО «Центральная ППК» и компания «Программный Продукт» получили премию CNews Awards 2018 за проект модернизации транзакционной системы обработки пригородных проездных документов (ТСОППД)

В рамках проекта разработано программное обеспечение, которое объединяет все существующие и развивающиеся бизнес-процессы компании, работает на около 20 моделях устройств и поддерживает самый широкий в России спектр билетных носителей: «Тройка», «Стрелка», социальные карты Москвы и Московской области, электронные транспортные требования РЖД, кобрендинговые и банковские карты. Оно позволяет организовать бесперебойную работу всей билетной инфраструктуры ЦППК в 11 регионах России. Это более 2000 турникетов, более 6000 единиц контрольно-кассовой техники, 1440 остановочных пунктов. Ежедневно билетной инфраструктурой компании пользуются более 1,8 млн пассажиров в день.

Программное обеспечение состоит из 12 подсистем в ЦОД, 9 компонентов на конечном оборудовании более 1 млн строк программного кода в совокупности, 4 операционных систем, 3 СУБД, 3 языков программирования.

«Созданная в результате модернизации билетная платформа построена на современных технологиях, в том числе по защите данных. Открытая архитектура позволяет развивать систему и оперативно создавать новые пассажирские сервисы. Исходные коды и исключительные права на программное обеспечение платформы принадлежат ЦППК» — сказал начальник Управления ИТ АО «Центральная ППК» Игорь Евдокимов.

«За время выполнения проекта система прошла значительную трансформацию от модели «заказчик – исполнитель» к партнерской модели, в которой у заказчика сформирован центр экспертизы для самостоятельной поддержки и модернизации системы, а исполнители крупных доработок могут привлекаться на конкурсной основе», — прокомментировал директор департамента билетных решений «Программного Продукта» Дмитрий Чурсин.

При разработке новых программных решений были учтены все требования 152 ФЗ РФ «О персональных данных» и 290 ФЗ РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Модернизация билетной системы позволяет ЦППК предоставлять новые сервисы для пассажиров и обеспечивать высокий уровень защиты данных.

О компаниях

О Центральной пригородной пассажирской компании:
АО «Центральная ППК» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России. ЦППК осуществляет 91,4% всех перевозок на Московском железнодорожном узле, 63,4% — в России. В 2017 году электропоезда компании выполнили 866 991 рейс, перевезли 573,4 млн человек. Точность исполнения графика движения - 98%. В собственном парке ЦППК 101 поезд. На данный момент в компании работают более 8 000 сотрудников.
ЦППК — оператор первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД): Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Движение поездов по маршрутам двух диаметров начнется в конце 2019 – начале 2020 г.

О компании «Программный Продукт»:
ООО «Программный Продукт» входит в топ-20 крупнейших разработчиков программного обеспечения в РФ. В группе компаний работают более 500 специалистов. С 2002 года реализовано порядка тысячи проектов в области разработки ПО для федеральных ведомств, транспортного комплекса и других заказчиков.
Пресс-служба
Савина Анна
Участвуй с нами