Цифровизация и госуслуги: Москва в лидерах рейтингов

15 марта 2019
Москва постоянно расширяет список госуслуг, доступных в электронном виде. В рейтинге регионов по цифровизации, подготовленном бизнес-школой «Сколково», в первой половине 2018, как и в 2017 году, она заняла первое место. Более того, Москва обогнала 40 мировых столиц в рейтинге ООН по индексам оказания услуг в электронном виде, заняв первую строчку в списке.

Компания «Программный Продукт» внесла значительный вклад в то, что Москва заняла высокие места в этих рейтингах. В 2017-2018 компанией было организовано предоставление электронных услуг на базе АС ГУФ (Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций) в Центрах госуслуг и органах исполнительной власти. Работы велись по заказу Департамента информационных технологий города Москвы.

Была создана система обеспечения информационного взаимодействия Департамента городского имущества и МФЦ по выдаче справок на объекты жилищного фонда, зарегистрированных до 31 января 1998 года. Также был реализован процесс предоставления услуг ЗАГС по регистрации рождения и смерти и модернизирована технология их оказания Главархивом и Префектурами административных округов Москвы в связи с изменениями в нормативно-правовых актах. Была запущена новая услуга – согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в электронном виде, которую предоставляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Были внедрены механизмы предоставления госуслуг в МФЦ с использованием экспертной системы, которая, в зависимости от жизненной ситуации и информации о заявителе, формирует перечень требуемых документов, и базы знаний для центров компетенции. По итогам внедрения «Программный Продукт» провел подготовку сотрудников МФЦ и ОИВ столицы.

Количество государственных и муниципальных услуг, которые столица предоставляет в районных МФЦ и на портале Госуслуг, увеличивается с каждым годом. Таким образом Правительство Москвы хочет полностью перейти на «электронное» взаимодействие граждан и различных ведомств – чтобы получение требуемых документов, выплат и компенсаций происходило быстрее и комфортнее. Помимо этого, перевод бумажного документооборота в цифровой позволяет лучше контролировать и следить за качеством исполнения обращений. «Программный Продукт» и в дальнейшем планирует свое участие в переводе государственных услуг в электронный вид.
Пресс-служба
Мы в социальных сетях
Подписаться на новости
Участвуй с нами