Какие профессии будут востребованы при развитии искусственного интеллекта

18 декабря 2020

Искусственный интеллект сейчас хорошо знаком любому цивилизованному человеку. Он играет против нас в компьютерных играх, помогает защищать электронную почту от спама, подбирает для нас рекомендации на основе нашего поведения в сети, выстраивает оптимальные маршруты передвижения по городам, работает переводчиком с других языков, управляет машинами и роботами, и даже общается с нами в виде различных голосовых помощников. За всеми этими действиями скрываются алгоритмы, которые обрабатывают информацию похожим на человека образом или имитируют мышление и поведение человека.

Несмотря на то, что эта профессия существует уже более 50 лет, сейчас начался настоящий бум интеллектуальных технологий. Соответственно, спрос на подобных специалистов многократно вырос. И в будущем их роль в обществе и экономике будет только увеличиваться.

В четверг, 17 декабря, ведущие специалисты «Программного Продукта» приняли участие в проекте «Кем быть: 2028. Профессии будущего». Проект помогает молодому поколению самоопределиться в профессиональном плане и получить информацию о новых и перспективных специальностях на рынке труда. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и инициативе Фонда развития общественных связей «Продюсер будущего».

В этот раз темой вебинара стала профессия специалиста по искусственному интеллекту. Участники обсудили, что она из себя представляет, каким образом специалисты по ИИ обучают нейросети, есть ли угрозы от ИИ, куда идти учиться и можно ли устроиться на работу без высшего образования.

Владислава Смирнова, аналитик «Программного Продукта», рассказала об особенностях машинного обучения: «Изначально были различные алгоритмы переводов, которые были завязаны на правилах — „паттернах“. С тех пор, как появились нейронные сети, они стали внедряться в переводчики, и необходимость в том, чтобы вручную прописывать какие-то определенные правила, отпала». Но теперь, по словам Владиславы, у людей появились задачи научить компьютер пониманию, что есть какое-то представление об объектах в реальном мире.

«Мне очень нравится идея того, что есть определенное взаимодействие между человеком и машиной. И при этом и человек, и машина способны друг друга понимать на каком-то определенном уровне», — считает Владислава.

«Искусственный интеллект никогда не захочет учиться до тех пор, пока его не захочет научить человек», — рассказывает Георгий Лагода, заместитель генерального директора ГК «Программный Продукт». По его мнению, как только человек захочет научить или обучить какую-то математическую модель для решения определенных задач, она будет учиться. А благодаря более большому объему данных для обучения, снизится вероятность ошибки.

Ирина Алыренкова, HR-директор ГК «Программный Продукт», отмечает важность наличия аналитического мышления и эмоционального интеллекта при приеме на работу на должность специалиста по искусственному интеллекту. «Это те навыки, которые необходимы любому сотруднику, который развивается в этой диджитальной среде», — считает специалист.

Основная работа для специалиста по работе с ИИ — это использование аналитических способностей, подтверждает Антон Ларионов, руководитель проектов «Программного Продукта». Также специалисту необходимо знать английский язык, уметь программировать на Python, C++ и ПЛИС FPGA. «Это большая и комплексная работа», — отмечает Антон.

Полную версию вебинара смотрите на канале «Продюсер будущего»

Пресс-служба
Мы в социальных сетях
Подписаться на новости
Участвуй с нами