Международное консалтинговое агентство Tholons опубликовало рейтинг цифровой трансформации городов Services Globalization Index. Москва вошла в ТОП-20 лучших, улучшив за год свои позиции на пять пунктов. Всего в рейтинг вошло 100 городов, которые оценивались по пяти группам показателей: «Человеческий капитал», «Развитие бизнес-среды», «Издержки и инфраструктура», «Безопасность и качество жизни», а также «Цифровизация и инновации». Наибольший вес при расчете итогового рейтинга имеет группа «Цифровизации и инновации» — 40% от общей оценки, при этом ранее он составлял 25%. Именно в этой группе показатели Москвы увеличились в 1,5 раза. Также серьезно улучшились показатели российской столицы в группе «Безопасность и качество жизни».
«Сегодня в вопросах привлечения инвестиций и внедрения инноваций российская столица конкурирует с самыми развитыми городами мира, — сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. — Позиции в международных рейтингах еще раз подтверждают эффективность последовательной политики правительства Москвы, направленной на цифровизацию всех сфер жизни города. При этом главным принципом цифровизации для нас является то, что мы внедряем технологии не ради самих технологий, а ради горожан, чтобы город становился еще комфортнее для жизни и ведения бизнеса».
Рейтинг Services Globalization агентства Tholons выходит с 2017 года. Москва начала в нем свое продвижение с 38 места, в 2019 году столица уже вошла в ТОП-30, а в 2020 году заняла 18 место. Таких результатов удалось достичь за счет масштабного развития цифровой среды в городе и создания электронных сервисов для горожан, государства и бизнеса.
«Программный Продукт» на протяжении многих лет активно участвует в цифровизации столицы и внедрении новейших ИТ-технологий в различные сферы жизни города. Так специалисты компании разработали билетные решения для Московских Центральных диаметров (МЦД), создали комплекс мониторинга пассажиропотока с возможностью аналитики трафика и реализовали проект по развитию единого парковочного пространства, благодаря которому был разгружен центр города, а общественный транспорт смог передвигаться быстрее. «Программный Продукт» занимается модернизацией и развитием приложения «Помощник Москвы», сайта Мэра Москвы mos.ru и систем для ГКУ «Организатор перевозок» и Мосгортранса.
Также компания разрабатывает различные суперсервисы для получения госуслуг онлайн, которые наглядно показали свою востребованность в период самоизоляции. Среди них такие разработки, как сервис регистрации представителями автосалонов новых ТС, автоматизация федеральной услуги по прекращению регистрации ТС прежним собственником без очного посещения ГИБДД и различные сервисы для образовательных учреждений. «Программный Продукт» и дальше планирует развивать тенденцию суперсервисов и решать задачи, направленные на кардинальное улучшение взаимодействий государства, бизнеса и граждан.