Программный Продукт помог упорядочить рынок техосмотра автомобилей

20 августа 2021

Снижение числа ДТП сегодня – это одна из важных задач государства, а для этого требуется сократить число поддельных диагностических карт, выдаваемых пунктами техосмотра «формально» без проведения диагностики машины, часто даже без посещения автовладельцами пунктов техосмотра. Поддельные, недействительные документы не только создают нагрузку на страхователей, вынужденных самостоятельно выявлять нелегитимные ДК, но и в целом, дисбалансируют систему безопасности транспорта и дорожного движения.

Ввиду этой проблемы, правительство РФ в последние годы серьезно подошло к реформе регулирования рынка ТО, чтобы снизить случаи мошенничества и добиться уменьшения «серого» сервисного сегмента. Так в августе 2020 года Правительство РФ утвердило положение о введении единой автоматизированной системы ТО (ЕАИСТО).

В поддержку этого положения МВД России в 2021 году приступило к проекту модернизации ЕАИСТО, в том числе – и с помощью команды «Программного Продукта».

Сама система предназначена для сбора, хранения и использования информации о результатах техосмотра и легальности выданных ДК. ЕАИСТО предоставляет возможность сервисным центрам фиксировать результаты проведенного техосмотра транспорта, включая обязательные фотографии на линии проверки до и после диагностики.

Одним из ключевых нововведений, добавленных «Программным Продуктом» в ЕАИСТО, стало обеспечение загрузки фотографий автомобилей с места проведения ТО вместе с геолокационными данными и датой совершения техосмотра.

Таким образом, в ЕАИСТО появилась возможность автоматизированного отслеживания и информирования сотрудников ГИБДД о расхождении предоставленной информации. Соотнеся данные из фотографий с данными о том, где находится сервисный центр, ЕАИСТО в автоматическом режиме может понять, действительно ли фотография сделана в заявленном центре, и, если нет – не дать загрузить данные. Вдобавок, две фотографии автомобиля, спереди и сзади, вместе с госномером, также позволяют избавиться от поддельных загрузок со «случайными» фото машины.

Вторым важным моментом модернизации стало использование электронной цифровой подписи, которой специалист сервисного центра подтверждает действительность результатов ТО и выданных ДК. Кроме того, «Программный Продукт» также помог ввести в ЕАИСТО два раздельных процесса информатизации системы техосмотра – для автомобилей и для автобусов.

«Поскольку автобусы – это общественный транспорт повышенной опасности, то очевидно, что требования к проверке технического состояния таких транспортных средств должно быть еще выше, чем для автомобилей. На практике это выражается в присутствии сотрудника ГИБДД в момент прохождения ТО, - поясняет заместитель генерального «Программного Продукта» Георгий Лагода. – Сейчас же ЕАИСТО позволяет инспекторам на месте подтверждать факт корректно проведенного техосмотра через планшеты и ноутбуки у инспекторов, в онлайн и с ЭЦП».

ЕАИСТО также была доработана с целью обеспечить удобный доступ специалистов ГИБДД к данным, дать им возможность фильтровать информацию по различным категориям и осуществлять управление выданными ДК – например, блокировать действие тех, которые были выявлены как мошеннические.

Пресс-служба
Мы в социальных сетях
Подписаться на новости
Участвуй с нами