«Программный Продукт» разработает и запустит в опытную эксплуатацию новую систему оперативного взаимодействия с работниками пунктов проведения экзаменов во время проведения ОГЭ и ЕГЭ для Московского центра качества образования (МЦКО) — «Работник ГИА (государственной итоговой аттестации)».
В рамках выигранного в конце сентября конкурса «Программный Продукт» разработает систему личных кабинетов, которая позволит сотрудникам пунктов проведения экзаменов оперативно взаимодействовать с коллегами и МЦКО, до и во время проведения экзаменов; иметь постоянный доступ к информации о проведении итоговой аттестации; фиксировать результаты проведенных работ и взаимодействовать с релевантными системами Департамента образования и науки города Москвы.
В личных кабинетах работникам будут доступны персональные рабочие планы и материалы — например, просмотр назначений по месту проведения экзаменов, расписание экзаменов и информация о запланированных работах в образовательных учреждениях; библиотека документации и методических материалов; выгрузка отчетов по проведенным работам.
Для быстрой и удобной связи будет создано мобильное приложение «Работник ГИА», которое даст возможность работникам в персональных чатах общаться с руководителями и специалистами экзаменационных пунктов. Через приложение сотрудник сможет получить весь функционал личного кабинета «Работника ГИА», плюс пуш-уведомления о событиях из персонального графика.
Разрабатываемая система «Работник ГИА» будет полностью интегрирована с системой комплексной автоматизации процесса проведения итоговой аттестации и комплексной информационной системой «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ).
Интеграция даст возможность руководящим сотрудникам МЦКО в школах и других образовательных учреждениях, подключенных к системе и проводящих экзамены, получать детальную аналитику по проводимой работе, управлять назначением работников во время проведения экзаменов и оперативно актуализировать методические материалы.
При создании системы разработчикам нужно учитывать возможность изменений порядка проведения экзаменов в условиях продолжающейся пандемии COVID-19, в том числе на поздних этапах подготовки к проведению ГИА. Соответственно, пользователи сегодня предъявляют повышенные требования к информационным системам, обеспечивающим проведение экзаменов и информационному онлайн-взаимодействию между всеми участниками процесса.