На данный момент жителям Москвы доступно в электронном виде более 260 услуг, что позволяет экономить им почти 100 миллионов часов в год. Для повышения качества и доступности предоставления госуслуг компания «Программный Продукт» по заказу Правительства Москвы провела комплекс работ по развитию Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ).
АС ГУФ является единой точкой приема обращений заявителей для получения госуслуг в независимости от мест обращения. Система обеспечивает обмен данными между более чем 800 государственными организациями, которые участвуют в предоставлении услуг на территории Москвы. АС ГУФ сегодня объединяет данные 30 столичных и федеральных ведомств и организаций. В системе ежедневно работают более 12 тысяч пользователей.
В рамках контракта специалисты «Программного Продукта» выполнили работы по модернизации АС ГУФ для предоставления госуслуг через МФЦ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС) и Главархив.
Для сокращения времени обслуживания в МФЦ специалисты «Программного Продукта» реализовали функцию оплаты получения возмездных госуслуг через Сбербанк России. Теперь после модернизации стало возможным получить удостоверение многодетной семьи в момент обращения заявителя за услугой. Также был реализован сервис «Узнай номер счета», который предоставляет заявителям необходимую информацию о номере банковского счета выданной социальной карты москвича.
В рамках работ по модернизации систем ДПиООС были доработаны формы подачи заявлений для обработки электронных обращений и улучшен расширенный поиск для получения по ним справочной информации. Также были проведены работы по реализации межсистемного взаимодействия ДПиООС и официального сайта Мэра Москвы по проекту «Наше дерево» в части приема обращений, поданных в электронном виде.
В системах Главархива был оптимизированы процессы предоставления госуслуги «Сохраним память. Москва — с заботой об истории» (форма ввода данных, прием обращений, выдача печатных документов), а также реализована функция предоставления справок, выписок копий и информационных писем по архивным документам.
Для обеспечения работы внедренных функций специалисты «Программного Продукта» провели консультации для сотрудников учебного центра МФЦ, служб технической поддержки и ОИВ города Москвы.